obres.jpg


(Для увеличения нажми на фото!) (Для увеличения нажми на фото!)

     Схема простого и надёжного генератора                             Схема простого генератора мигания желтого

обеспечивающего поочерёдное мигание ламп                       сигнала светофора. Нагрузка на VT1 до 500mA.

и звуковой сигнал на железнодорожном переезде .               Если в сигналах стоят лампы накаливания, то

Вместо  М/С К155ЛА3, устанавливаем К561ЛА3 ,которая         на выходе устанавливаем реле,коммутирующее

работает при +12-15 V.                                                              нагрузку.

                                                                                                   


(Для увеличения нажми на фото!)

Схема автоматического блок-участка

                                                                                                     

 


(Для увеличения нажми на фото!)

Схема автоматического разъезда, при движении составов в одном направлении. Если в левой части схемы в разрыв разрезного участка воткнуть резисторы (5-10 Ом), аналогично правой части схемы, то при открытии блок-учаска состав будет плавно трогаться, как и останавливается при заходе на разъезд.


(Для увеличения нажми на фото!)

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕЗДА,

ПРИ ДВИЖЕНИИ СОСТАВОВ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ,

С 4-мя СТРЕЛОЧНЫМИ ПЕРЕВОДАМИ И 2 -мя ГЛУХИМИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯМИ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ

Предположим, что по разрешающему сигналу светофора на станцию (разъезд), на первый путь, прибывает пассажирский поезд. Следом, на расстоянии блок-участка, на перегоне движется товарный. Пройдя стрелочный перевод (Ст2 или Ст1) в зависимости от направления движения поезда, локомотив попадает на разрезной участок, где благодаря падению напряжения на резисторе (R1или R3) снижается скорость его движения. С уменьшенной скоростью локомотив подходит к перрону. Проходит следующий разрезной участок, в цепи которого стоит диод VD 1 или VD 3, безболезненного его проходит ещё не много сбавив скорость, за счёт падения напряжения на диоде ( 0,7-1,0V ) и проходя над герконом Гк 1 включает его действием магнитного поля двигателя. Тем самым,подготавливая маршрут следом идущему составу. Геркон включает обмотку реле КС, которая в свою очередь переключает группу контактов обесточивающие разрезной участок на первом пути и группу контактов включающие стрелочные переводы Ст 4 и Ст 3 на боковой путь. Локомотив плавно въезжает на следующий разрезной участок. Но, так как диод VD 3 или VD 1 заперт - состав останавливается на станции (разъезде). Если по каким либо причинам, товарный состав движущийся по второму пути оказывается раньше, чем пассажирский состав идущий по первому пути, то он повторяет тот же эффект в движении , как и пассажирский поезд и тоже останавливается на станции. Наконец товарный или пассажирский состав,кто раньше, по пригласительному сигналу светофора проходит стрелочный перевод Ст 2 или Ст 1 с ответвлением на боковой путь, проходит глухое пересечение , стрелочный перевод Ст 4 или Ст 3, и на разрезном участке, за счёт падения напряжения на резисторе R2 или R4 снижает скорость, аналогично проходит разрезной участок с диодом VD 2  или VD4, проходя над герконом ГК 3 включает вторую обмотку реле КС, тем самым переключает группу контактов обесточивающие разрезной участок на третьем пути и группу контактов включающие стрелочные переводы Ст 2 и Ст 1 на прямой путь. Локомотив товарного плавно въезжает на следующий разрезной участок. Но, так как диод VD 4 или VD 2 заперт - состав останавливается на станции (разъезде). Как только локомотив товарного состава подготовил маршрут (как описано выше) поступает питание на пассажирский состав и (или) состав стоящий на втором пути. Локомотивы начинают двигаться, но колёсные пары наезжают на последний разрезной участок станции (разъезда) на резисторах R4  или R2, создается впечатление, что они плавно разгоняются, пока не минуют этот участок. Составы устремляются по своим маршрутам, безаварийно проследовав станцию (разъезд). А товарный состав стоит на станции (разъезде), в ожидании вновь прибывающего поезда на первый или второй пути, который сформирует команду на его движение. Цикл работы по приёму и отправке составов повторяется.

 

P/S

1.Длина станционного участка (разъезда) должна быть не меньше самого длинного состава на макете, чтобы следом идущий состав не задел вагоны прибывшего поезда.

2.Расстояние от стрелочного перевода до геркона на 100-150 мм. больше самого длинного состава. В противном случае стрелочный перевод переключится под проходящими над ним вагонами.

3.Герконы применены вместо рельсовой педали по причине миниатюрности (они великолепно устанавливаются на рельсошпальную решётку), надёжней в работе (нет дребезга контактов, как от педали), не создают искрения .

4.Если не хватает мощности магнитного поля от двигателя локомотива (мотор высоко приподнят над рельсами как у паровоза) следует в днище локомотива вклеять обычный миниатюрный магнит. Место для него всегда можно найти.

5.Резисторы применены сопротивлением 10-15 Ом и мощностью 2 Ватта. Резисторы подбираются экспериментально, они должны заметно снижать скорость движения локомотива, создавая эффект плавного торможения или разгона.

6. На схеме "L лок." - это длина разрезного участка равная длине самого длинного локомотива на макете плюс 20-30 мм. на инерционный пробег состава


(Для увеличения нажми на фото!)

     Схема автоматического разъезда, при движении составов в любом направлении, с 8 стрелочными переводами и 2 глухими пересечениями.

elektrik.gif



Hosted by uCoz