obres.jpg

      Технология изготовления.

1. Пересчитываем под свой масштаб размеры реально существующего светофора.

2. Вычерчиваем на миллиметровке, по масштабным размерам , будущее изделие. На странице сайта "Искусственные сооружения", выложены размеры под НО 1:87.

3. Запасаемся нужным количеством латунной пластиной или пищевой жести, толщиной от 0.3 до 0.9 мм., это необходимо для щитков и основания светофора.

4. Необходима медная или латунная трубка для мачты светофора, диаметром до 2.5 мм.

5. Также необходимо сделать кондуктор на куске фторопласта для сборки элементов, без него просто не обойтись!

6. Нарезаем куски трубки масштабной длины для будущих козырьков, пластины под щитки и основание. 

(Изготовление щитков)                      (Будущие козырьки)

7. Обрабатываем эти элементы согласно своего масштаба!!!!

8. Собираем щиток с козырьками в кондукторе методом пайки с ортофосфорной или соляной кислотой, последняя хуже! Кислоты для пайки применять необходимо,т.к из-за миниатюрности изделия нет возможности долго прогревать паяльником металл - конструкция развалиться может! А кислота позволяет ускорить процесс прогрева в нужном месте и хорошо соединить детали.

(Комплектация)                       (Сборка в кондукторе)

9. Обязательно промываем горячей проточной водой собранный узел!!! Мы же не хотим, чтобы через месяц-два наш светофор перестал работать от воздействия кислоты! Только тщательная промывка в струе горячей воды нейтрализует действие кислот!

10. Излишки припоя, а таковы могут сначала быть, подчищаем надфилем.

11. Вклеиваем светодиоды в отверстия козырьков или плотно вставляем их туда, если не требуется вклеивание.

(Установка светодиодов)                  (Вид на диоды)

12. Светодиоды имеют диаметр 2.9-3.0 мм.

13. Приобретаются в радиомагазине или на радио- рынках города. Благо есть выбор, все цвета линз, применяемых на железной дороге -- имеются!

14. Минусовой вывод светодиодов (он короче второго) соединяем у всех диодов через резистор 0,125 Ватт 1.0-1.5 Ком и припаиваем на щиток изделия свободным выводом.

15. К плюсовым контактам светодиодов припаиваем провод МГТФ-0.2мм, максимум 0.35 мм.

16. Делаем из жести, можно использовать пищевую жесть от "Сгущёнки", прямоугольную рамку. Аккуратно и быстро припаиваем ее на заднюю часть изделия, дабы не перегреть уже собранное !

(Задняя часть)

17. Устанавливаем в этот элемент , предварительно согнутые скобы-крепления из обрезков выводов светодиодов, методом пайки.

18. Выводим в нижнюю часть рамки провода, от каждого диода получается всего один провод, так как остальные идут через резистор на корпус.

19. Заливаем собранную конструкцию эпоксидным клеем. Лучше всего использовать двухкомпонентный клей "Момент", он встаёт уже через 5-10 минут, а полностью высыхает за 3 часа!

(Отличный клей, советую применять!)

20. Обязательно, до и после заливки клеем, проверяем горят ли светодиоды в изделии, подключая к блоку питания!

P/S. Естественно, токооограничивающий резистор можно и не устанавливать в корпус светофора, а вынести на конец провода. Но тогда необходимо устанавливать на каждый светодиод свой резистор, что в свою очередь удорожает конструкцию..

21. Светофоры правильно собранные работают от переменного напряжения 16 вольт! Как это принято по нормам! Но могут гореть и от постоянного тока от 3 до 12 вольт! Главное определить правильно полярность!

22. Для одиночных сигналов рамку делаем из той же жести , но используя как оправку сверло подходящего по масштабу диаметра. Узкую полоску жести обворачиваем вокруг сверла и получаем круглую рамку.

23. Процедура сборки аналогичная! Единственное, что тут нужен бескорпусной резистор, с тем же номиналом 1.0-1.5 Ком. Его можно найти в тех же радиомагазинах или на радиорынке.

24. Пропускаем собранные блоки сигнальных головок через мачту, в которой есть предварительно сделанные отверстия под провода, и на кондукторе припаиваем.

25. Продеваем аккуратно провода в отверстия мачты, нельзя сильно тянуть провода! Можно повредить изоляцию или просто разорвать провод!

26. Лесенка делается на куске фторопласта из обрезков выводов от светодиодов методом пайки с кислотой, с последующей промывкой в горячей воде!

27. В зависимости от типа светофора (его высоты),лестница, может быть как наклонная , так и прикреплена сбоку, к мачте светофора.

28. Собранную лесенку промываем после кислоты ,обрабатываем надфилем , и припаиваем на своё штатное место.

29. Проверяем готовое изделие, устраняем недостатки (наплывы олова, неаккуратные пайки).

(Почти готовое изделие)

30. Красим матовыми акриловыми красками Щиток и Заднюю часть с Мачтой.

(Светофор в сборе)    (Задняя часть с трапом)    (Готов к работе!)

31. Лицевая сторона щитка и нижняя часть основания светофора - черного цвета , а мачта и задняя часть головки светофора с лестницей серебрянная.

32. Красить можно кисточкой №1 или аэрографом

33. Готовое изделие устанавливаем на место, на макете, и включаем в цепи автоматики.

           Вот вроде и вся премудрость!

Если светофор правильно пересчитан под свой масштаб, то и на 16.5 мм ,и на 12 мм смотрятся на отлично и работают! А главное значительно уменьшают токопотребление, в отличие от ламп накаливания!



Hosted by uCoz